19 Июнь

"Киноэссе". Люди и мужчины

В рамках нынешнего ММКФ в программе клуба СИНЕ ФАНТОМ, как и всегда, много интересного кино. В том числе и довольно забавный и даже немного сентиментальный фильм Мэттью О. Л. Вэя «Генитальные воины».

Оригинальное название «The Genital Warriors» тоже звучит несколько по-медицински, что, в общем-то, неспроста. Чрезмерно запутанный сюжет здесь изливается из некого текста, похожего на сценарий, который пишет пациент психиатрической клиники – все, явившееся на печатный лист, визуализируется и складывается в нечто, что можно определить как «неотредактированный видео-стендап» от лица пожилого и выжившего из ума стендаписта Фрэнка. Вдохновившись бурной жизнью, прожитой как любовное приключение, перемежающееся попытками непременно снять об этом кино, он рефлексирует на тему «Гендерные различия в переживании любви и их влияние на становление режиссерского организма». Таким представляется лейтмотив всего того, что происходит в фильме и воспринимается сначала историей о фантастических приключениях в прошлое двух немолодых женщин (Лены и Барбары), которые случайно познакомились и обнаружили, что всю жизнь любили одного и того же мужчину, периодически переключаясь на его приятеля Виктора. Они перемещаются в былое с мощной пушкой, чтобы устранить источник заразы... простите... всепоглощающего чувства, где застают вожделенный объект (Фрэнка) в непрерывном процессе съемок; а в настоящем он приглашает каждую на премьеру этого самого фильма.
Все «настолько сложно», что к финалу появляются сомнения в количестве соавторов у того сценариста. Герои многолики, они двоятся и троятся. В молодости, старости, второй вариант из старости и еще один дополнительный вариант: итого несколько Лен, Барбар, Фрэнков и Викторов. Безумная вариация «Быть Джоном Малковичем». Возможно, «изначальный» сценарист Фрэнк вместе со своими проблемами с самосознанием и художественной фантазией, полет которой не остановить, как он ультимативно заявляет доктору (и в то же время Виктору), сам расщепляется на множество личностей. Он особо отмечает эпизоды, где его старшее эго встречается с младшим. А, возможно, все известные Фрэнку пациенты клиники навевают ему весь этот запутанный узор, разворачивающийся фильмом, в котором снимают кино про любовь.
Несмотря на чрезвычайно разное отношение друг к другу, многочисленным Фрэнкам-Викторам и Ленам-Барбарам кажется, что их недостаточно любят. Первые в попытке оправдания своих чувств решаются на творческие подвиги, другие грустят, поминают дурным словом и делят мир на людей и мужчин. Тот самый фильм окажется странноватой сентиментальной драмой, где, как в жутковатом «Багси Мэлоун», дети будут чисто и невинно изображать из себя взрослых влюбленных в идиллических отношениях – квинтэссенция любовно-интимных и художественно-творческих переживаний обеих сторон (мужчин и людей). На премьеру соберутся все «эго» и даже иконические любовники, ветераны сексуальной революции и, если верить безумному сценарию Фрэнка, весьма экстравагантные Джон и Йоко (с ними отдельная остро-гомерическая история), с пол-оборота заводящиеся от перформансов про войну и террористов.
«Генитальные воины» Мэттью О. Л. Вэя и всей компании смешно рефлексирующих Фрэнков-Викторов и опасных влюбленных стерв Лен-Барбар – это удивительно замороченный сценарий и не менее запутанный, но захватывающий видеоряд. Кажется, что актеры насколько возможно свободно, иногда на грани фола «отрываются» в приключениях во времени и чувствах, которые в фильме реализованы с помощью цвета, каких-то специальных трюков с «возрастом» цифровой съемки, простых и небрежных. От любви до ненависти, как от карнавала до безумия, в общем-то, недалеко. Тем, по мнению Вэя, живут и дышат воины со стороны мужчин и людей.

Колонки

  • yl2
    Юрий Лейдерман
  • tutkin
    Алексей Тютькин
  • zhizn-poeta
    Жизнь поэта
  • marchenkova
    Секс.Виктория Марченкова
  • gavrilova
    Ландшафт. Софья Гаврилова
  • rada-landar
    Отрадные истории
  • ab
    Поздно ночью с А.Баевер
  • maria-fedina
    Из гроба. Мария Федина
  • vs
    VS
  • lyusya-artemeva
    Синяя Птица